Как проходят занятия в балетных классах

12.07.2014

klassБалет мы имеем право определить к классическим видам хореографического искусства. И подобное его значение определяет факт того, что недостатка в «новобранцах» оно испытывать никогда не будет. Для чего мы это говорим? Дело в том, что в балете существуют определенные законы, нарушать которые ни новичкам, ни кому-либо еще непозволительно, и с этими законами, а точнее, с правилами поведения в балетных классах мы сейчас вас постараемся познакомить.

Итак, из чего состоит занятие в балетном классе? Речь идет о нескольких блоках, в том числе, это разминка, станок, «середина» и прыжки. Занятие начинается с поклона учителю, после чего дети встают у станка и начинают разминку. Порядок подхода к станку следующий: по центру становятся самые успешные, рядом с ними, на центральные места боковых линий – самые перспективные, ну а остальное место занимают оставшиеся участники учебной группы. Возмущаться этому не стоит, ибо для последней категории учеников – это возможность подсмотреть за более успешными товарищами и перенять у них секреты мастерства. Кроме того, здесь включается в дело мотивационный момент, т.е. дети начинают стремиться работать лучше, дабы занять место поближе к центру.

Первые упражнения призваны «разогреть» мышцы и растянуть связки. Выполнять их надо тщательно, т.к. это позволит снизить риск получения травмы в дальнейшем. Следующим в программе занятий становится т.н. экзерсис, т.е. основа классического танца. Первыми делаются упражнения с правой ноги и с поддержкой левой рукой, затем нога и рука меняются. Начиная с первых занятий необходимо стремиться к идеальному исполнению упражнений, т.е. вариант «сделать попроще, чтобы запомнить, а потом исправим недостатки техники» здесь не проходить. Мышцы имеют свойство запоминать движения, и что-то исправлять впоследствии будет крайне затруднительно.

Следующий этап – «середина». Здесь выполняются те же упражнения, что и на станке, но только без поддержки оного. Кроме того, на этом этапе отрабатываются различные комбинации движений, движения рук, положения корпуса, вращения на месте. Последний этап – прыжки. Начинается все с невысоких подпрыгиваний, призванный приучить к правильной постановке стоп. Далее, ученики переходит в угол класса и начинают исполнять высокие прыжки по диагонали. Также здесь происходит отработка вращений в движении. Ну и заканчивается занятие тем, с чего оно и начиналось – поклоном учителю.

Похожие статьи